00:40 

Хорошо сказано, верно замечено))) Всем приятной ночи!

Talie
Обидеть художника может далеко не каждый.
«В опере Моцарта «Свадьба Фигаро» партия пажа Керубино поручена меццо-сопрано. Прекрасные арии Voi che sapete и Non so piu cosa son звучат в исполнении этого голоса превосходно, однако реализма действию тот факт, что мужскую роль исполняет женщина, не добавляет. А когда по сюжету Керубино наряжают в женское платье, оперная условность доходит до абсурда: женщина, переодетая мужчиной, изображает мужчину, переодетого женщиной!» (с)

URL
Комментарии
2019-11-09 в 09:09 

samson.o
Тогда я убил его широким каталанским ножом. Но он воскрес прежде, чем высохла кровь на лезвии, и высокомерно спросил: – Чем могу служить?
Как-то и не замечаешь уже эту условность оперы, привычка наверное.)

2019-11-09 в 21:47 

tes3m
samson.o, Как-то и не замечаешь уже эту условность оперы
Вот именно.) Никогда не приходило в голову требовать от оперы такой степени реализма.

2019-11-10 в 13:01 

Talie
Обидеть художника может далеко не каждый.
samson.o, tes3m, да, опера достаточно условный жанр. Но именно Керубино и ещё Ваня в "Иване Сусанине" Глинки - эти два персонажа с детства меня озадачивали)))) Всё-таки, тембр зрелого женского голоса (даже если закроем глаза на линии бёдер и т.д.) мешает верить в то, что это мальчик))) Уши слышат => глаза не верят хоть тресни))) Драматические моменты спектакля превращаются в слегка "Здравствуйте, я ваша тётя")))))

URL
2019-11-10 в 15:29 

samson.o
Тогда я убил его широким каталанским ножом. Но он воскрес прежде, чем высохла кровь на лезвии, и высокомерно спросил: – Чем могу служить?
Talie, однажды в консерватории областной надоумил нечистый на выпускной спектакль Глюка взять, и там Орфея пела барышня, голосом попадала идеально, фигурой даже близко нет, с тех пор мне ничего не страшно.)))
Уши слышат => глаза не верят хоть тресни)))
Да где ж теперь кастратов на эти роли набрать, что глаза не смели не верить, не гуманно оно.)))

2019-11-10 в 19:49 

Talie
Обидеть художника может далеко не каждый.
samson.o, барышня Орфея Глюка? Ух ты ж... Я, по-моему, только некоторые арии Орфея слышала - одну-две в исполнении Марии Каллас, если память не врёт.

Да где ж теперь кастратов на эти роли набрать
Сегодня их не меньше, чем в прошлые века)))
Но вот сейчас я посмотрела репертуар Большого Театра (Москва): три контратенора в разделе Приглашённые артисты. Ура, есть! Но. Что поют?
Один из них - Дэвид Хэнсен.
Его выводим за скобки уравнения вообще))))
....
Остаются двое.
Владимир Магомадов. Исполняет партию Контратенора в балете «Нуреев» И. Демуцкого. В 2011 пел Ратмира в "Руслане и Людмиле". Всё.
Константин Миненко. В 2011 спел в паре с Магомадовым партию Ратмира в "Руслане и Людмиле". Всё.

При этом в Москве не два таких вокалиста, а больше. И в Большом Театре в репертуаре есть «Стабат Матер» Перголезе, «Свадьба Фигаро» с ролью пажа Керубино, «Снегурочка» с ролью прельстивого юноши Леля и т.д. Но контратеноров в программках этих постановок нет даже в виде второго состава или дублёров. А могли бы быть, вполне.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Wish you were here

главная