Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:53 

Хозяйке на заметку.

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Написал Александр Казакевич (работник телеканала "Культура"), два часа назад.

КАК И КОГДА ЗАНИМАТЬ ОЧЕРЕДЬ К МОЩАМ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.
Сразу скажу, что я все сделал неправильно. К мощам я приехал во вторник, к восьми утра. Простоял я восемь часов. Сейчас я знаю, как сделать так, чтобы стоять гораздо меньше. Много в этой очереди было похвального. Но было несколько досадных моментов, к которым надо быть готовым. Всех приехавших запускают в огороженные пространства, «шлюзы». С прибывшими в одинаковое время с тобой ты должен будешь провести все время. Если нет ливня или урагана :), то пребывание в очереди можно превратить в прекрасную многочасовую прогулку. Главное не толпиться в голове своего отделения очереди. Там люди стоят плечо к плечу, там некуда поставить ногу. А вот за их спинами паломники прогуливаются со стаканчиками кофе, курят сигареты, устраивают легкие пикники и даже катаются на скейтбордах! Много палаток с едой и много туалетов. Спиртного я не видел. Есть врачи, скорая помощь. Вдоль очереди ходят волонтеры со словами утешения и иконой Николая Чудотворца. Всегда есть свободные парапеты вдоль реки, на которых можно в теплую погоду безопасно сидеть. Стоящие в голове тоже могут расслабиться, если зайдут в специальные автобусы вдоль всего маршрута. А вот православным из конца очереди там мест не хватает (снова повторюсь, что речь идет не обо всей очереди, а только о той закрытой со всех сторон части, в которую ты попал). В автобусах можно укрыться при любой непогоде. Имея опыт нескольких Великорецких крестных ходов, я был удивлен, когда увидел, что публика в этой очереди к мощам совсем другая. Она светская и неподготовленная. Почти ни у кого нет акафиста Святителю Николаю, мало про кого можно сказать, что он пришел сюда, чтобы попросить о чем-то самом-самом важном. Это не значит, что таких людей не было, но никто не вздохнул рядом: «У меня дома больной, стою, чтобы он выздоровел…» или «Батюшка Николай, помоги мне с работой». Очень закрытые в этом плане были паломники. Редко кто перекрестится или прочитает молитву. Люди бы и не против, если бы им рассказали, как надо стоять, или раздали тексты. Поэтому в очереди много посторонних тем в разговорах, мало представления о молитвенной тишине. Но надо отдать должное, за все восемь часов стояния я не слышал ни одного упрека, ни одного бранного слова. Невероятно трепетное отношение друг к другу. Очень много приезжих. Они встали ночью и прибыли на первых электричках. Сейчас я знаю много нового из их разговоров про огороды, удобрения и т.п. Простые душевные люди, которые не были готовы стоять столько времени. Милые тетки, у которых через три часа ноги просто звенели от усталости. А впереди еще пять часов стояния! Конечно, тяжело. Возраст разный. Молодежи было много. Даже со скейтбордами :) Обычно ожидали, что очередь продвинется и нас переведут в соседний шлюз, около тридцати минут. Но были остановки по часу. Невыносимые. Сразу появились разговоры о спецавтобусах с блатными пассажирами, которых везут вне очереди, а мы в это время ждем так долго. Я таких специальных автобусов, честно говоря, не видел. Блатные были, но их совсем немного: пиджаки с пузиками «выгуливали» к мощам свои семейства. Скорее, это неприятное исключение. Параллельно идет социальная очередь с инвалидами и грудными детьми. Грудными оказывались не все дети. Мне кажется, что провозили в колясках детей до двух лет. Их все время пускали, а нас - нет! По этой причине были даже скандалы в общей очереди. Потому что наступил момент, когда про основную очередь забыли на час с лишним. Реально забыли. Мы уже попали в самый последний отсек и должны были войти к мощам. И про нас забыли. Вначале все ждали довольно тихо. Но ведь уже прошло восемь часов. Среди нас были отъезжающие на вокзалы и в аэропорты. Был мужчина, которого из-за отсутствия увольняли с работы! Люди стали возмущаться и требовать, чтобы их пропустили. А что такое требовать и ругаться в такой момент? Это растерять благодать. Но сил реально не было. Мы же видели, как опустели все подходы к Храму Христа Спасителя, а потом увидели пустую площадь перед ним. Это в три часа дня! Многотысячная очередь оказалась в управлении очередной равнодушной бездарностью, которая не обратила внимание, что люди больше часа не движутся (повторюсь, таких случаев было три). И это не догадки, потому что я слышал, как шеф охраны ругался с подчиненными, что они не сообщают, когда все паломники уже прошли. Эта безобразная ситуация привела к тому, что паломники мигом забыли обо всех плюсах. А их было много: все, от кого зависит очередь, очень вежливые, услужливые, спокойные, добросердечные. Всегда шли навстречу. Мы реально ни в чем не нуждались. Но хотелось еще и двигаться к мощам. А движения не было. Я молчал из последних сил, потому что знаю: без трудностей ничего получить нельзя. Очень важно, если вы соберетесь в эту очередь, приготовьте заранее записки, чтобы потом не терять время и силы в храме. Обязательно напишите дома записку Молебен Святителю Николаю. Ее можно будет отдать после поклонения мощам, и ее прочитают прямо у ковчега. Возьмите, что хотите приложить к мощам: икону, крест, нательный крестик, косынку. Нужно будет прикладываться самому и прикладывать нужные предметы одновременно. На это у вас будет три-пять секунд. Возьмите в очередь акафист Святителю Николаю - легче пройдет время. Не забудьте воду и шоколадку, чтобы были силы :) Но это все можно купить на каждой остановке. Просто не всегда хочется отвлекаться и выходить из очереди. В авангард своей очереди проходите только когда увидите Храм Христа Спасителя. До ХХС местоположение паломника в загончике роли не играет (если только у вас нет цели занять на время остановки места в автобусе). Туалеты на каждом шагу. Они, можно сказать, сопровождают очередь.
Теперь, когда лучше приходить!!! На сайте Никола2017 я этого не нашел, возможно, просто не увидел: открывается проход к мощам, как мне сказали, в семь утра. Но лучше не занимать очередь утром. Не повторяйте моих ошибок! Вечером очередь меньше. Главное попасть в нее до 17 часов. Но если вы обоснуете охранникам, что у вас особая ситуация, вас пропустят и позже. Самая маленькая очередь, естественно, в непогоду (даже в ураган люди стояли). Меньше всего людей во второй половине дня в воскресенье!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В будни прибывает много паломнических групп. В воскресенье их мало. После приложения к мощам можно задержаться в храме на акафист. Будут вопросы - пишите.:) Бог в помощь! :)

-------------
ИЗ ТРЕДА ПОД РАССКАЗОМ:
Артём Разняк: - Александр, вы же делали пост о том, что мощи Николая есть ещё во многих храмах Москвы. Так зачем же вы пошли именно к этим мощам? Неужели они как то отличаются от тех, которые итак лежат в Москве? Ведь все они принадлежали одному и тому же человеку.

Александр Казакевич: - Как мы выяснили во время того поста, в ХХС сейчас мощи из Бари, которые никогда не вскрывались. Эталонные :) И у меня есть с чем идти к Св. Николаю.

Артём Разняк: - А что значит "эталонные"? Вы имеете в виду, что, возможно, "московские" мощи Николая не совсем подлинные? Или же мощи из Бари имеют большую силу?

Александр Казакевич: - Во время той беседы один наш собеседник рассказал, что мощи в Венеции были соединены с мощами другого Николая, а возможно и с останками из соседних захоронений. Но не только поэтому. Просто утром я был в этом районе и очень захотелось приложиться. Надеялся, что пройду быстро. И у меня со Св. Николаем свои отношения... Я же не пошел в этом году в Великорецкий крестный ход, хотя очень собирался. Вот, решил компенсировать.

Фото Александра Казакевича.

URL
Комментарии
2017-06-08 в 06:53 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Нда... вот мечта у человека была именно "к этим" мощам приложиться, понятно. Но я поражен, что столько же людей делает так же.
Это из области "там что-то дают, поэтому и мне надо". Или подвига людям не хватает?
Ведь те, кто прикладывается, совсем не ближе к святому, чем те, кто ему молятся перед иконой (любой). И, опять же, мощи уже есть в Москве и без очереди, если уж на то пошло.

2017-06-08 в 08:33 

Вот и я не понимаю, почему считается,что кусочек мертвого тела (пусть и оставшегося от Святого) - так важен. И уж тем более не понять, как один фрагмент тела может быть более значим, нежели другой.

2017-06-08 в 09:34 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Вредная редиска, к целому телу (точнее, к раке, в которой оно находится)) можно приложиться только в Италии, в Бари. Мне не светит такое путешествие)))) Живи в Москве, - наверное, тоже пошла бы. Но не знаю!))))

почему считается,что кусочек мертвого тела (пусть и оставшегося от Святого) - так важен.
Христианская культура. Мы же хороним человека в гробу или урне, ездим потом на кладбище или помним место захоронения. Поминаем регулярно (или вспоминаем, храним фотографии или вещи его, мелочи какие-то, тексты человека и письма). Для нас важна эта часть жизни - память человека после смерти. Поклонники Виктора Цоя годами пишут "Цой жив!", а за границей мы вряд ли упустим случай сходить к месту погребения Шекспира или в Тадж-Махал. А все дети с замиранием сердца читают про мумии фараонов и про то, как они оживают))) Такова реальность. В античности не было важно, в христианстве почему-то всё изменилось.

уж тем более не понять, как один фрагмент тела может быть более значим, нежели другой.
Тут согласна! Так же чувствую. Но для А.Казакевича не это важно было))) Не конкретная же часть тела)))) Если человеку принципиально важнее ребро, чем что-то другое В УМЕРШЕМ - это уже к доктору надо IMHO.

Socratus,
те, кто прикладывается, совсем не ближе к святому, чем те, кто ему молятся перед иконой (любой).
В некоторых случаях, да, согласна. Но Казакевич предельно точно написал о смысле своего стояния или участия в крестных ходах: лично он восемь часов подряд провёл в молитве святителю Николаю и многократно прочитал акафист этому святому. Он за один день настолько сильно молился ему, как не смог бы в парке Москвы или дома, где холодильник, телевизор, интернетик и мягкий диван нам мурлычут. Или даже в церкви. Я думаю, что он был в те восемь часов близок к свт. Николаю, как никогда. Ему это было необходимо. Я его понимаю.

URL
2017-06-08 в 12:39 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Я даже нашел свою запись от 2014 года, по поводу моего отношения к мощам))
Сегодня снова подумал, что плохо понимаю и принимаю почитание мощей. Вот жил человек, хороший человек. Умер, как герой. А потом его растащили на части и заключили в маленькие ящички. зачем это? Не хотел бы я быть в таком ящичке после смерти. Потом рассмеялся мысленно, да кто ж меня туда пустит-то?))

Тело. Никак не могу смириться с его умиранием, обезображиванием и гниением. С болезнями. Никак. Неправильно это. Ведь человек очень красив. Наше тело создано совершенным. Посмотрите на тело женщины, как в ней все устроено. есть место для ребенка, которое может много раз увеличиваться и уменьшаться. Молоко, когда надо появляется, когда надо пропадает. Женщины, дети - очень красивы. Да и себя я люблю, чего уж там. Двигаться люблю, чувствовать люблю. Смириться с тем, что мое тело когда-то превратиться в прах в могиле, я не могу. И не могу согласиться, что это обычный порядок вещей.

Так вот, возвращаясь к почитанию мощей. Надо понимать, что это есть не просто какие-то бессмысленные символы, вроде языческих (хотя, для кого-то так и есть). Почитать мощи начинали именно с момента их прославления. А что есть прославление? Это есть чудесное сохранение тела нетленным и чудеса, совершаемые в местах захоронения святых.
Это словно напоминание нам о возможности, всего лишь возможности нетленности наших тел, о их преображении и воскресении. О том, что смерть - ненормальна. Да, она реальность, которая всюду вокруг нас. Она реальна, так же как насилие, уродства, болезни, зверства нам подобных, нечеловеческие изуверства. Это все реально, но, тем не менее, ненормально.
Я понял то, что я знал всегда. Наше тело создано, чтобы жить, расти, "умнеть", преображаться. Когда-то так было, и когда-нибудь так будет. А святые для меня очень реальны, безотносительно к их мощам. Иногда они живут среди нас, иногда уже нет, но все равно рядом, если мы этого хотим, потому что "У Бога нет мертвых, у Бога все живы".


Если коротко: почитание мощей можно объяснить и нужно уважать, но всегда помнить, что Бог - есть Дух, а святые, к мощам которых мы прикладываемся, уже общаются с нами по-другому. У православных всегда существует опасность подмены главного второстепенным. Опасность "уйти в обряд", во внешнее. Вот тогда и начинается нарушение заповедей во имя того, чтобы пролезть к мощам, иконам, священнику, старцу. И ближний в церкви уже становится не тем, за которого надо жизнь положить, а конкурентом, которого надо обдурить, обхитрить, затереть в очереди, завуалированно уязвить и унизить, чуть ли не врагом.

почему считается,что кусочек мертвого тела (пусть и оставшегося от Святого) - так важен.
Христианская культура.

не совсем. протестанты - тоже христиане, но они не почитаю иконы и мощи.

Я думаю, что он был в те восемь часов близок к свт. Николаю, как никогда.
а я думаю, близок к святому тот, кто поступает, как святой. Например, свт.Николай помогал нуждающимся ;)

25.05.2017 в 10:23
Пишет Джейк Чемберз:

близость к святому
Намного ближе к святителю Николаю оказался сегодня у меня в храме тот прихожанин, который подошёл уточнить адрес многодетной вдовы, чтобы привезти ей мебель, а не те, что брали благословение ехать за 500 км к его ребру приложиться через бронированное стекло.

о. Николай Домусчи

URL записи

2017-06-08 в 12:57 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
близок к святому тот, кто поступает, как святой.
Вы правы, но поступки наши и святого при внешней схожести различаются, скорее всего.

ближний в церкви уже становится не тем, за которого надо жизнь положить, а конкурентом, которого надо обдурить, обхитрить, затереть в очереди, завуалированно уязвить и унизить, чуть ли не врагом.
К сожалению, я даже за отца родного пока не очень-то рвусь жизнь положить, за самого ближнего человека. Он-атеист за меня явно да, положит безоговорочно, а я-типа-христианка за него - нет. Ближний в церкви, говорите...

протестанты - тоже христиане, но они не почитают иконы и мощи.
Socratus, я говорила об отношении к телу и смерти. Вот, например, церковь святого Фомы в Лейпциге. Это могила протестанта, кантора и церковного органиста Иоганна Себастьяна Баха. Скажу, что недавно умерший наш омский православный митрополит Феодосий примерно так же похоронен в Успенском соборе нашего Ачаирского монастыря. Античности это не было свойственно, мне кажется.

URL
2017-06-08 в 13:06 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Talie, Античности это не было свойственно, мне кажется.

в смысле, хоронить в храмах? или не бояться смерти?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Wish you were here

главная