Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Дочь молодец. Крута чуть более, чем полностью. Получила ноль баллов за решение какой-то задачи, но была уверена в правильности своего метода решения, поэтому пошла на апелляцию (в прошлом году принципиально не ходила на таком же уровне олимпиады - была согласна со всеми оценками жюри, с высокими и низкими). В этом году решила побороться за оценку, за конкретную задачу. Жюри настаивало на нуле, Анна требовала четыре балла. Решение принял один из членов жюри - Замятнин. Это преподаватель МФТИ, тренер москвичей-физиков и российской сборной 9-х классов. Он поставил Анне два балла.
Это так интересно, когда родной ребёнок вдали от дома, один-одинёшенек и на уровне всероссийского турнира делает из тыквы ничего так себе карету. Сам)) Без помощи мамы или классного руководителя. Современные дети, конечно, молодцы.
Это прошлогоднее маленькое интервью с Замятниным. Очень приятно, что в научных школах, лагерях, центрах, кружках дети общаются с такими педагогами. Это просто здорово. Здорово, что такие педагоги и просто люди существуют не только в литературе и кино. Они не фантастика, они настоящие. Дети видят их недолго, но, наверное, запоминают навсегда.

– Что в задачах по физике важнее: правильный ответ или ход решения?

– Учащиеся 7-9 классов допускают одну стандартную ошибку. Когда они видят задачу, им кажется, что самое главное – это дать ответ. Но в большинстве случаев ответ в физике ничего не значит. Гораздо важнее метод решения, благодаря которому достигнут результат. Надо научиться излагать эти методы коротко, лаконично, но внятно и доступно. Приступать к решению олимпиадных задач можно после того, как «поставлен» стиль решения и оформления.

– Выучить физику под силу любому школьнику или всё-таки для этого нужны какие-то особенные данные?

– Для того чтобы достичь высоких результатов в физике, нужны три составляющие...