Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:00 

Продолжение (начало см. в предыдущих постах)

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
II. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СЕМИЛЕТНИЕ

Буйное поведение шестилетнего идет на убыль. Семилетний ребенок несколько тише. Кроме того, он стал разумнее и с ним легче договориться: можно обсудить какое-нибудь дело, он понимает все родительские доводы и объяснения и готов с ними благосклонно согласиться. Он вновь проявляет дух сотрудничества, желание заслужить похвалу. Становится более тактичен, начинает считаться с чувствами и интересами других людей. Становится ближе к матери, чем шестилетний, отношения теснее и сердечнее.
Если шестилетний приступал к делу по собственной охоте, не ожидая согласия старших, то семилетний склонен спрашивать разрешение, прежде чем приступает к какому-нибудь занятию. Он значительно чаще доводит дела до конца, чем год назад: способен довольно долго сосредоточивать внимание на чем-то одном, стал целенаправленным и собранным. В семье отзывчив, с ним приятно проводить время. Но порою уединяется, становится угрюм и удручен. Когда его школьные успехи недостаточно хороши или в играх он оказался слабее одноклассников, семилетний легко может впасть в самоуничижение, у него появляется чувство «я ничего не умею», «я никому не нужен». В такие минуты он уверен, что все против него, что вообще никто его не любит, все придираются. Он убежден, что другие дети жульничают в игре, что другие напроказили, но ловко увильнули, а ему приходится держать ответ и расплачиваться за других. Он дает волю своей фантазии, иногда представляет картины собственной смерти и похорон и, видя своим «внутренним взором» запоздалое раскаяние и горе родителей, находит в этом сладостное удовлетворение, и слезы облегчают его душу.
Иными словами, ребенок живет напряженной и насыщенной внутренней жизнью. В семь лет он многое обдумывает и «сортирует», поэтому он более интровертирован, чем в шесть (т.е. нацелен на свой внутренний мир). Он стремится «переварить» расширившийся жизненный опыт — ведь он стал школьником. Родители должны понимать, что если семилетний «отключился» и предается дневным грезам — это не пустое фантазирование, а напряженная внутренняя работа. Он пытается уяснить для себя опыт, приобретенный в школе во взаимоотношениях с новыми друзьями-одноклассниками. У него резко расширяется репертуар эмоций и чувств. В семь лет ребенку становится доступно даже такое чувство, как угрызения совести. Очень важно, чтобы родители не пропустили это переживание-открытие и объяснили ребенку его смысл.
Шестилетний был человеком действия; семилетний стал человеком размышления. Родители порою упрекают его в праздности: «Чего ты там сидишь, неужели тебе нечего делать?!» Они не признают его права размышлять — и совершенно напрасно. Это отнюдь не значит, что ребенок погрузился в думы о смысле жизни, нет, конечно. Он продолжает бегать и прыгать, лазить на деревья и на крыши, вертится волчком, дерется с приятелями, играет в партизан и космонавтов. Но периоды активности гармонично чередуются с периодами задумчивости.
Семилетний ходит в школу и, в общем, она ему нравится. Ко второму полугодию он уже вполне освоился со школьной жизнью и ее требованиями. Особенно это относится к современным детям, которые, как правило, научились читать еще до школы и не встречают трудностей в освоении азбуки. У семилетнего устанавливается «личный контакт» с учительницей. Он очень рад, когда она похвалит его.
Много времени проводит с друзьями и одноклассниками. В этом возрасте нередко формируются «враждующие группы», и семилетний нередко должен решить, «за кого» он или «против кого». Иногда несколько мальчиков объединяются против одного с целью поколотить его и всячески преследовать. После школы его подстерегают, а когда он в слезах убегает домой — улюлюкают вдогонку. У семилетних бывают «шероховатости» во взаимоотношениях с более старшими детьми, которые издеваются над ними, обижают, отнимают игрушки и школьные принадлежности. Чтобы обеспечить себе благосклонность, а иногда заступничество более старшего и сильного ребенка, семилетний порою превращается в его «оруженосца» и подпевалу, а проще говоря — вынужден подхалимствовать.
В этом возрасте бывают и драки, особенно между мальчиками. Обычно это обмен ударами и толчками, смесь бокса и борьбы. Но значительно чаще два «петуха» обмениваются обзывательствами и угрозами, каждый говорит, что он сделает со своим противником, а до кулаков дело не доходит.
Семилетний так же любит шумные игры, с криком и воплями, как и шестилетний, и столь же неэкономно расходует энергию. У семилетнего появляется чувство справедливости, пока еще одностороннее: он остро чувствует несправедливость по отношению к себе, но не замечает, если сам несправедлив к другим (спустя некоторое время у него могут появиться угрызения совести, но не сразу).
В семь лет у ребенка появляется новая форма общения со сверстниками — обмен разными ценностями. Страсть к обмену продолжается до примерно до десяти-одиннадцати лет. Меняются марками, монетами, пуговицами, камушками, открытками, ножиками и т.д. Всем.
По окончании первого класса родители нередко отправляют ребенка в пионерский лагерь. Иной раз это правильно, но очень часто такое решение ошибочно. Родителям кажется, что в лагере ребенок станет самостоятельнее, научится противостоять агрессивному поведению других детей ("давать сдачи"), научится общаться, избавится от робости. Но результаты поездки в большинстве случаев бывают прямо противоположными. Робкий ребенок становится еще более застенчивым и робким, порою просто «прибитым». Если он недостаточно ловок и силен в спортивных упражнениях и играх, у него может возникнуть стойкое отвращение к этим играм, как к источнику унижений и насмешек.
Подводя итоги, можно сказать, что семилетний ребенок эмоционально устойчив, не напряжен; он покладистей, чем год назад. На поведение детей можно воздействовать с помощью поощрений и порицаний-наказаний, потому что для семилетнего главный рычаг — похвала взрослого человека, поощрение. Он очень чувствителен к «нагоняям» и может даже расплакаться. Семилетний склонен к «самосозерцанию», к раздумьям и размышлениям, он хочет уяснить себе вновь приобретаемый опыт и составить более отчетливую картину окружающего мира и себя самого в этом мире.

@темы: за годом год

URL
Комментарии
2016-10-13 в 12:01 

Avocbka
I`m not complete idiot. Some parts are missing
Буйное поведение шестилетнего идет на убыль. Семилетний ребенок несколько тише

*засучила рукава" минуточку!
кажется, мой семилетка сломан, придется чинить

2016-10-13 в 12:04 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
:lol:
Я - против столь скоропалительных выводов и действий. :smirk:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Wish you were here

главная