05:12 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Вчера смотрела блоги и прессу за 2007 год. Очень интересные ощущения. Тогда я ещё не была интернет-пользователем, но многие вокруг меня (и читающие это) уже активно жили в сети и не первый год. Вчера начала понимать причину паники и отчаяния, острой нелюбви к РПЦ именно в сети. Мы сильно изменились почему-то за 7 лет. Мы = православные. Радикально. 7 лет - это очень небольшой срок. А перемены именно с нашей стороны... Смотрите. Это написано одним и тем же священником, но такое впечатление, как будто двумя разными людьми или отцом и сыном (на мой взгляд). Буду думать над этим.

-------------
«Активное вхождение Церкви в любой политический или социальный процесс возможно только в период крайних общественно-политических кризисов. Это крайнее средство, хирургическое. Его, как и шоковую терапию, нельзя принимать ежедневно, иначе к ней привыкаешь. Кризис 1993 года был особенным временем. Дай Бог, чтобы такое не повторялось в России хотя бы на нашей памяти. Похожим образом в Грузии Патриарх Илия определенным образом выразил позицию Церкви, когда нарастала гражданская конфронтация, которая могла обернуться во внутринациональный конфликт. И это понятно, ведь ситуация в той стране, как, по крайней мере, кажется извне, оказалась не так далеко от открытого гражданского противостояния, и голос Церкви необходим. Но в регулярном политическом процессе законотворчества скорее это может быть экспертная оценка извне, чем нахождение внутри этого процесса. Безусловно, есть законопроекты в области церковно-государственных отношений, когда странно было бы уклоняться от участия если не в разработке, то в подготовке этих законопроектов. Но это специальные области». /о.Максим Козлов, 2007 год/

«Происходит решительное вытеснение исторических христианских Церквей из сферы общественной жизни, когда не только какие-то церковно-государственные отношения, но и публичное появление Церкви в сферах общественного внимания вызывает волну критики и неприятия. То, что понимается теперь под терпимостью и толерантностью людей разных мировоззрений — это победа тех самых антиклерикальных сил, которые хотели бы видеть и Русскую Церковь в России в такой же позиции — тихой, не высовывающейся, занимающейся своими обрядами, но никак не настаивающей на своём праве быть значимой, тем более направляющей, силой общественного сознания.
Если мы будем отступать, нас будут загонять всё дальше и дальше. «Сидите, не высовывайтесь, чтобы вас было не видно, не слышно».
Да, можно видеть, что большинство церковных людей стоит на антиреволюционных позициях за эволюционный путь развития. Да, для большинства иерархов и священнослужителей за стабильность в современной России, при всех минусах, которые мы видим в современной действительности: коррупционной составляющей, частой неискренности властей предержащих, всё же является большей ценностью по сравнению с теми угрозами бунтов, которые выдвигаются оппонентами этой стабильности».
/о.Максим Козлов, 2014 год/


URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Wish you were here

главная